Бесплатная консультация юриста по телефону:
+7 (499) 677-16-96

Как оформить право собственности?

 

Существует мнение, что оформление в собственность недвижимости является невероятно сложным, а зачастую и проблемным процессом. Причем, это касается не только приобретения квартир на рынке вторичного жилья, где тщательнейшим образом необходимо контролировать процесс, но и оформления в собственность квартир в новостройках.

Получение прав собственности на сегодняшний день невозможно без вмешательства государства, так как регламентацию прав на любое недвижимое имущество выполняет государственная власть. Регистрация права собственности на недвижимость служит фактом признания и засвидетельствования со стороны государства данной процедуры в соответствии с законодательством. Полученное Свидетельство о госрегистрации, а также последующее внесение обязательной записи в Единый Госреестр, служат основными аргументами для права владения недвижимостью.

Этот документ считается обязательным, так как его отсутствие может стать источником множества неудобств, среди которых:

— отсутствие возможности прописаться, подать документы в дошкольньные учебные заведения, школу, поликлинику и т.д.;

— невозможность проведения сделок с квартирами, права собственности на которые неоформлены (продажи, оформления дарственной, сдачи в аренду и т.д.);

— серьезные сложности, возникающие при покупке недвижимости в кредит.

Одним словом, свидетельство на обладание правом собственности служит важнейшей  составляющей необходимого пакета документов, без которого процесс осуществления сделок с недвижимостью становится невозможен.

 

Обязательный пакет документов для регистрации

 

Комплект подаваемых в Управление Росреестра документов включает в себя:

— заявление о Госрегистрации, заполняемое в электронном виде;

— договор, заключаемый между застройщиком и будущим собственником, если это процесс оформления права собственности на квартиру в новом здании;

— кредитный договор, если недвижимость покупается на основании полученного ипотечного кредита;

— кадастровый паспорт и план квартиры из БТИ;

— акт о приемке и передачи квартиры;

— копия паспорта;

— доверенность, заверенную нотариусом, если документация подается человеком, представляющему интересы собственника.

К комплекту документов обязана прилагаться квитанция об оплате госпошлины, оплату которой можно провести в любом банке.

 

Что делать дальше

 

После подачи документов в Регистрационной Палате выдается расписка о его получении, в которой указывается точная дата выдачи свидетельства о праве собственности. Максимально положенный срок регистрации права составляет 30 дней со дня подачи документов. Но далеко не всегда сроки регистрации выдерживаются, так как довольно часто случаются ситуации, когда застройщик не предоставляет вовремя необходимые документы с регистрационную службу. В таком случае идеальным решением вопроса станет обращение в суд с иском о признании права собственности.

В отсутствии проволочек в назначенное время собственник может забрать свидетельство о регистрации права на недвижимость, для чего при себе должны находиться имеющаяся расписка и паспорт.