Бесплатная консультация юриста по телефону:
+7 (499) 677-16-96

Как оформить куплю-продажу квартиры?

00099239_n2

 

Казалось бы, сделка купли-продажи квартиры одна из простых и непритязательных, есть покупатель, продавец и общий интерес – квартира, которую один хочет купить, а другой с выгодой продать.

В принципе это правильное, но очень поверхностное определение. На самом деле процедура купли-продажи очень ответственное и хлопотное мероприятие, где стоит избегать допущения ошибок, которые могут повлечь ненужные проблемы.

Итак, как оформить куплю-продажу квартиры правильно и что для этого необходимо?

 

Заключение договора.

 

Оформлению сделки по приобретению или отчуждению квартиры предшествует составление и последующее подписание договора купли-продажи всеми участниками правоотношения или его нотариальное удостоверение.

В договоре нужно указать все необходимые реквизиты, которые предусмотрены законодателем, а именно данные о покупателе и продавце, цена, сроки исполнения обязательств. В договоре должно быть четкое описание его предмета, коим является квартира – квадратура жилья, количество комнат, ремонт, этаж и т.п.

Кроме того данный документ должен отражать наличие или отсутствие коммунальных долгов и на кого возложена обязанность их погашать, кто прописан в квартире, есть ли среди собственников несовершеннолетние. До заключения договора необходимо проследить, чтобы квартира не была обременена жильцами, они должны быть выписаны до того, как купля-продажа осуществится.

Договор составляется в трех экземплярах, два из которых остаются сторонам, а третий передается в регистрирующий орган.

После заключения договора, составляется передаточный акт, который подтверждает переход квартиры от продавца к покупателю.

 

Регистрация сделки.

 

Согласно положению российского законодательства, сделка купли-продажи квартиры признается совершенной с момента регистрации перехода права собственности от одного владельца к другому.

Соответственно стороны — покупатель и продавец, должны предоставить установленный законом перечень документов регистратору, которым является ЕГРП.

Документы, которые необходимы для регистрации права собственности:

— копия документов, удостоверяющих личность покупателя и продавца (обычно это паспорт);

— документы, которые подтверждают право собственности продавца на квартиру (договор купли-продажи, дарения и т.п.);

— заявление о государственной регистрации, которое составляется согласно требованиям законодательства;

—  заключенный договор купли-продажи;

— выписка из домовой книги;

— выписка из БТИ;

— квитанция об уплате госпошлины;

— акт приема-передачи квартиры;

— при необходимости согласие супругов сторон на заключение сделки,

После подачи документов регистрирующий орган проверяет правильность заполнения бумаг и, если не возникает вопросов, принимает в работу. Внесение сведений о сделки в государственный реестр производится в течение 2-х недель, но может затянуться до месяца, после чего покупатель получает свидетельство о праве собственности.

После того как  купля-продажа квартиры оформлена продавец обязан оплатить налог на доходы физического лица, который составляет 13%.