Бесплатная консультация юриста по телефону:
+7 (499) 677-16-96

Можно ли вернуть покупку?

С каждым рано или поздно происходит такая ситуация, когда товар, который мы приобрели, нам не подошел по разного рода причинам. В такой ситуации возникает желание вернуть покупку и получить утраченные за неё деньги. Однако для этого, следует получить немного, чтобы это получилось нужно немного знаний своих прав как потребителя и серьезности в своих намерениях.

Потребительские права.

Для начала вам следует знать, что при покупке (даже при намерении что-то купить или заказать) любого товара или услуги вы являетесь потребителем, в широком смысле слова. Так, вы обладаете правом на предоставление достоверных сведений об интересующем вас товаре или услуге, право на качество, право на определенный срок службы товара и его безопасность.

Условия возврата товара.

Нарушение одного из закрепленных за вами прав уже может послужить основанием для возврата покупки. При этом следует соблюсти следующие условия:
Во-первых, необходимо удостовериться, что товар, который вы собираетесь вернуть, не включен в перечень товаров, не подлежащих возврату, таких как оружие, зубные щетки и т.д. С данным списком вы можете ознакомиться в Постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.
Во-вторых, все что купили, то и вернули. Возвращать товар надо в полном объеме, в том числе упаковку. Товар, по общему правилу не должен быть в употреблении, а значит, на нем не должны быть следы каких либо механических повреждений.
В-третьих, возвращая товар, вам следует иметь с собой документы либо свидетелей, подтверждающих факт покупки именно у этого продавца (организации). Такого рода подготовка может ускорить процесс приема товара продавцом, поскольку будет знать наверняка, что это его товар.
Вместе с тем, отечественный законодатель в Законе о защите прав потребителей предусмотрел, что если вы обнаружите недостатки в товаре (ст. 18 указанного закона), то это служит основанием для возникновения альтернативных прав, а именно: возврат уплаченных средств (частично или в полном объеме), обмен товара на идентичный либо на иной (с доплатой или возвратом денежных средств).

Выполнив условия, вы можете вернуть товар в течении 14 дней с его покупки.

Первоначально стоит обратиться доброжелательно к продавцу, ожидая положительной реакции и должного компромисса. В противном случае вам следует составить простую претензию. Данную работу можно как проделать самому, так и обратиться за помощью к специалисту.

Суд вам поможет.

Не стоит бояться защитить свои права. Судебная практика, сформированная во всех регионах страны, однозначно приводит к выводу, что судьи в 83 % случаев выносят решение в пользу потребителя. Об этой практики известно и продавцам, что приводит к их лояльности в решении подобного рода вопросов на уровне претензий. Суд в своем решении по делам о защите прав потребителей, помимо вопросов признания прав потребителя, решает вопрос о наложении штрафа на злостного продавца, который может существенно повредить его экономике.

Как видно из всего вышеизложенного, защитить свои права и вернуть ненужный вам товар можно, а порой и даже нужно, но делать это следует правильно.