Регистрация ИП в России не занимает много времени, нужно лишь изучить законодательную базу и применить ее на практике. Для того, чтобы произвести регистрацию ИП, необходимо иметь ИНН, если его нет – нужно получить. Для этого заполняется заявление на получение ИНН и предоставляется в налоговую службу. Подача заявления возможна через сеть интернет или же лично, при посещении налоговой службы. Перед началом процесса регистрации бизнеса, нужно определиться с выбором системы налогообложения и экономическим кодом деятельности (код ОКВЭД).
Кодов может быть несколько, но в заявлении пишется основной код, и дополнительные, по которому будет вестись бизнес. От них зависит сумма взносов ФСС и наличие факта получения льгот в процессе ведения бизнеса, но это в последнем случае, если будут наемные работники.
Для того, чтобы зарегистрировать индивидуального предпринимателя в налоговую службу подается:
— заявление физ. лица в качестве ИП, по установленной законодательством форме – 1 экз.;
— квитанцию об уплате гос. пошлины;
-заявление о упрощенную систему налогообложения, если это необходимо – 2 экз.;
-копия страниц паспорта.
Информацию о порядке заполнения документов возможно получить в налоговой службе. Если документы ИП подает лично – нотариально заверять подпись не нужно, достаточно лишь вместе с документами предоставить оригинал паспорта, для удостоверения личности.
Если по определенным причинам предприниматель не может лично предоставить документы для регистрации – можно их отправить ценным письмом через почтовое отделение. В этом случае готовый пакет документов отправляется также – ценным письмом через почтовое отделение. Если документы предоставляет доверенное лицо – необходима нотариально заверенная доверенность и заверенная нотариусом копия паспорта. Факт принятия документов подтверждается распиской о получении и вторым экземпляром заявления о переходе на УСН (если есть). В расписке ставится штамп с указанием даты, когда можно забрать документы о проведенной регистрации. Если в день, который указан в расписке предприниматель не забрал пакет документов, их отправляют почтой заявителю.
В случае успешной регистрации ИП выдаются следующие документы:
После получения пакета документов ИП начинает работу по подготовке документации для открытия расчетного счета в банке, изготовлении печати и приобретения кассового аппарата, если это требуется законодательством.
Заявителю может быть отказано в регистрации ИП в случае:
— не предоставление или неправильное оформление документации;
— неверное предоставление данных;
— предоставление документов в другой налоговый орган;
— предоставление неверных данных или в документах имеются опечатки и ошибки;
-ИП признан банкротом меньше 1 года назад;
— имеется запрет на ведение ИП.