Бесплатная консультация юриста по телефону:
+7 (499) 677-16-96

Как составить ответ на претензию?

Претензии

Решение конфликтной ситуации – ответ на претензию

Если возникает конфликтная ситуация по исполнению обязательств или качеству их выполнения – вопрос можно урегулировать не обращаясь в суд. В этом случае, для решения конфликта есть документ – претензия. Составляется в соответствии с требованиями закона и предоставляется для ознакомления лицу, которому она предъявляется. Суть конфликта, доказательства нюансы – все это отображается в этом документе. Претензию имеет право подать юридическое лицо или гражданин.
На претензию рекомендуется письменно дать ответ. Лицо, которому предъявленная претензия имеет право отказаться от ответа на нее, но это может быть большим «минусом» при решении вопроса в суде. То есть, для стороны есть определенный риск, ведь предъявитель может подать иск в суд для решения вопроса. При составлении ответа на претензию следует упомянуть факты, предоставить все документы, которые относятся к делу, и играют особую роль для решения конфликтной ситуации.

Содержание ответа на претензию

Любая претензия индивидуальная, ведь решаются разные ситуации, суммы споров разные, соответственно ответ на нее должен быть индивидуальный в каждом случае отдельно, но основные реквизиты должны быть включены.

Ответ на претензию должен быть написан без ошибок, с указанием реквизитов предъявителя и отправителя, сути дела, доказательства и приложением документов, которые относятся к делу. Отправка ответа осуществляется таким способом, где будет письменное подтверждение факта отправки. В обязательном порядке должен быть документ, который подтверждает факт отправки ,это может быть чек. Если стороны не решат вопрос самостоятельно, вопрос передается в суд. В этом случае дело рассматриваться в судебном порядке, документ — подтверждение факта отправки, будет доказательством того, что сторона, которой предъявленная претензия проводила определенные действия для решения конфликта.
Если ответ на претензию дает юридическое лицо – необходимо использовать фирменный бланк предприятия, если гражданин – обычный лист бумаги. Далее указываются данные о заявителе (Ф.И.О.), домашний или юридический адрес. Ответ должен содержать данные, с которыми согласен или не согласен ответчик. В случае если претензия не принята, все равно рекомендуется предоставить письменный ответ на нее. В случае принятия требований по претензии об этом уведомляется предъявитель, устанавливается срок для решения конфликта.
Срок для предоставления ответа дается небольшой – от 10 до 30 дней, это зависит от определенных обстоятельств дела и сложности. Срок устанавливается для каждого случая отдельно. В такое ограниченного время не всегда есть возможность самостоятельно предоставить ответ, ведь он должен содержать доказательства. Для решения этого вопроса есть возможность обратиться к профессионалам, которые имеют многолетний опыт работы в данном направлении. Юристы, в минимально короткие сроки предоставят консультацию по вопросам, которые возникают в заказчика или же самостоятельно предоставят ответ. Индивидуальный подход к клиентам способствует качественному решению вопроса в пользу заказчика.