Бесплатная консультация юриста по телефону:
+7 (499) 677-16-96

Как оформить жалобу в Роспотребнадзор?

Жалобы

Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

К сожалению, каждый сталкивался с такой ситуацией, в которой продавцы и организации нарушали ваши права, вели себя оскорбительно и крайне опрометчиво. В такие моменты хочется ощутить чувство равенство всех перед законом и правосудия. Для этого можно написать небольшую, но полезную жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека либо просто Роспотребнадзор.

Что следует писать и как это правильно оформить?

Конечно, лучше всего, знать какие права были нарушены и в чем это выражено. Однако, если вы не хотите себя затруднять поисками нужной статьи закона, можете обратиться в юридическую компанию, либо написать жалобу самому и поверьте, это не составит вам огромного труда.
Для начала вам потребуются сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, действиями которого ущемлены ваши права. Их можно получить напрямую у представителя организации, такие данные должны быть общедоступны.
После этого постарайтесь максимально вспомнить, что произошло и описать это, используя как можно больше фактических и юридических обстоятельств, оставляя эмоции при себе, а не на письме. Если в жалобе будут содержаться нецензурные обращения, то такое обращение может быть оставлено без рассмотрения.
Уделите особое внимание в жалобе на правильную формулировку возникших между вами отношений, их оснований, а также действий (бездействий) юридического лица. К примеру, если вам отказали в возврате уплаченных средств за приобретенный некачественный товар, то укажите, заключался ли между вами договор купли-продажи, присутствовали ли свидетели и обстоятельства отказа.
К своей жалобе, желательно, приобщить документы, подтверждающие вашу позицию, можно как в оригиналах, так и в копиях. По закону, документы, приложенные к обращению, должны быть возвращены заявителю.
Изложив суть проблемы, в конце жалобы следует написать, что именно вы просите у контролирующего органа. Стандартно высказывают желание провести проверку, восстановить нарушенные права и привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
Каких-то особых условий для оформления жалобы нет. В ней достаточно указать адресата, лицо, нарушившее права, суть обращения, вашу ФИО и адрес для корреспонденции.

Что проверяет Роспотребнадзор?

Сотрудниками Роспотребнадзора проводятся проверки, как плановые, так и внеплановые, деятельности тех или иных организаций. Для оперативного взаимодействия с гражданами и проведения контрольных мероприятий в каждом регионе создано Управление Роспотребнадзора по субъекту России, куда вам и следует писать жалобу. При этом вы можете написать жалобу непосредственно в Федеральную службу по стране, но тогда жалоба будет направлена по территориальности в регион.
Жалоба, поданная на нарушение прав гражданина, является поводом для проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения действующего законодательства страны, в особенности в сфере защиты прав потребителей.
По итогам проверки, в случае подтверждения доводов заявителя, может быть принято решение о привлечении виновных к гражданской, административной либо уголовной ответственности.

Знайте свои права!

Ваше обращение можете направить как по средствам почтовой, так и электронной связи. Также заявление обязаны принять на личном приеме. Срок рассмотрения жалобы по закону составляет 30 суток, о результатах проверки вы будете уведомлены лицом её проводившим.